Зачем нужны амортизаторы, устройство амортизатора

Полезные статьи для автолюбителя на любой случай его авто любительской жизни
Аватара пользователя
a-m
Администратор
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 12:21
Контактная информация:

Зачем нужны амортизаторы, устройство амортизатора

Сообщение a-m » 12 авг 2016, 08:06

Изображение
Амортизаторы являются важнейшей частью подвески вашего автомобиля, не дающей пружинам бесконтрольно колебаться, что может привести к проблемам с управлением и не комфортной езде.

Амортизаторы поглощают энергию движения пружин при езде по неровной поверхности. Каждое колесо оборудовано амортизатором, так что элементы подвески двигаются независимо друг от друга на всех четырех углах автомобиля. Внутри амортизаторов находится либо масло, либо масло и газ. С одной стороны они прикрепляются к корпусу машины, а другой - к крупной детали подвески. Если подвеска изношена, она влияет на управление автомобиля и в нормальных условиях, и при торможении. Она может также вызывать повышенный износ шин. При езде по неровным поверхностям может появляться лязг или стук.

Если вы думаете, что с подвеской что-то не так, проверьте ее в мастерской как можно скорее. Машину в таком состоянии может быть опасно водить, поскольку могут возникнуть проблемы с управлением и торможением, и водитель может потерять контроль.

Внутри каждого амортизатора находится поршень в цилиндре, наполненном гидравлической жидкостью (маслом). Когда колесо, находящееся в контакте с дорогой, наезжает на кочку, пружина и амортизатор сжимаются, масло по клапанам в амортизаторе перетекает из одной части амортизатора в другую. Когда пружина возвращается в нормальное положение, клапаны ограничивают перетекание масла в амортизаторе, поглощая энергию движения и смягчая его возврат. Таким образом, амортизатор пресекает постоянные колебания подвески. Без амортизаторов пружины продолжали бы свои колебания, пока не рассеялась бы их энергия — как мячик, подпрыгивающий все ниже.
Если бы подвеска автомобиля могла вести себя подобным образом, машина стала бы почти неуправляемой и очень неудобной для пассажиров.

Проверяйте амортизаторы, с силой нажимая на каждый угол машины, а затем отпуская его. Корпус машины должен возвращаться в нормальное положение после полутора качаний. Угол машины должен один раз подняться выше нормального положения, а затем вернуться на место. Если он будет качаться больше, чем нужно, или вы услышите идущие от подвески необычные звуки (стук или шипение), то налицо неполадка.

Если вы подозреваете, что подвеска изношена или неисправна, обязательно проверьте ее в мастерской. В большинстве случаев амортизатор должен выдерживать около 150—160 тыс.км, хотя на тяжелых машинах с полным приводом, используемых на пересеченной местности, они могут изнашиваться быстрее.
Амортизаторы всегда должны меняться парами (оба передних или оба задних) для надлежащего бокового баланса при езде.





Вернуться в «Это полезно знать автолюбителю»



Кто сейчас на форуме

Сейчас форум просматривает: нет зарегенных юзеров и 1 гость