Lada Priora vs Daewoo Nexia


В своем роде автомобили чем-то напоминают продукты. Нет, совсем не формой, я бы сказал, что послевкусием. Существует некие облегченные продукты, к ним можно легко применить приставку "light". Большинство из таких продуктов обещают сделать ваш организм здоровым, а фигуру стройной, ну а другие – наполнить ваши легкие смолой от никотина. На самом же деле все они – это лишь вид и ощущения, которые довольно обманчивы благодаря химикатам и подсластителям. Можно сказать и о том, что никотин вполне настоящий, но вкус у него весьма условный. То же самое касается и некоторых машин, и в частности тех, которые мы будем рассматривать сегодня.

Нам представлены два седана бюджетного сегмента – Лада Приора и Део Нексия. Сегодняшние образцы, как я и сказал, иногда вполне заслужено нуждаются в статусе ненастоящих, которым присуща приставка "light". Но это случилось не потому, что автомобили, которые входят в сегмент бюджетных, то есть стоят немного больше, чем 300 тысяч рублей, стали вдруг сверхбыстрыми и экономичными. Нет, этого не видать при данной цене, что вполне адекватно. Я пришел к данному выводу потому, что даже полностью "упакованные" Лада Приора и Део Нексия при всей своей красоте кажутся немного искусственными и нарушающими свою гармонию – гармонию хорошего бюджетного автомобиля.


daewoo nexia

Ведь невозможно поверить в то, что данные автомобили могут облегчить вам жизнь, если после пребывания в их салоне чувствуешь не приятное спокойствие и послевкусие, а пытаешься забыть тот неприятный запах материалов, который там присутствовал. К счастью, данную тенденцию "благовоний" можно наблюдать только в некоторых автомобилях бюджетного сегмента, но в то же время – к сожалению, ее можно наблюдать, а точнее, ощущать. С этим, конечно же, можно мириться, но, все же, покупая автомобиль за 12-13 тысяч зеленых купюр, мы хотим не просто средство перемещения, а действительно комфортный автомобиль. Это было некое вступление, а теперь давайте рассмотрим данный дуэт конкурентов поподробнее.


Део Нексия

Мы уже успели привыкнуть к тому, что Део, как истинный автомобиль с примесью немецких и корейских корней, довольно сбалансирован и гармоничен. Конструкция, которая используется в данном автомобиле, надёжна, а главное – проверенная временем и дорогами России. Но теперь старенькая Нексия омолодилась и заблистала новыми красками. Хотя насчет "заблистала" можно и поспорить… Честно говоря, трудно понять на что ориентировались дизайнеры и конструкторы, когда проводили рестайлинг "старушки". Это больше напоминает любительский тюнинг, в который вложено не очень много средств.



Лада приора

Изначально Приора уж очень походила на старенькую ладовскую "десятку" и смотрелась, как ее рестайлинг. Однако в обновленной версии 2014 года дизайнеры поменяли действительно многое. Теперь не осталось ни намека на десятую модель отечественного производителя. К тому же большой огласки приобрел тот факт, что дизайн новой Лады был разработан в сотрудничестве с коллегами из Италии. В целом автомобиль вышел довольно неплохим. Итак, давайте же более подробно рассмотрим плюсы и минусы данных моделей.



Интерьер и экстерьер


Део Нексия
Начнем с Део. Экстерьер Нексии особых изменений не потерпел: из новинок в автомобили появились только бамперы и оптика. При этом нам попался экземпляр, который собирался в Узбекистане, поэтому сами понимаете, что качеством сборки он явно не блистал. Дошло даже до того, что на бампере отсутствовали некоторые крепление, а брызговики ходили уж слишком свободно. Если мы уже заговорили о сборке, то затронем и внутренние недочеты, которых в интерьере также предостаточно.



Невооруженным глазом в салоне автомобиля заметные некоторые нестыковки швов панели, неравномерные стыки и немного зазоров в панелях. Но, как по мне, то основной целевой аудиторией данного автомобиля являются люди, которые привыкли немного поковыряться в своем авто, поэтому для них устранить все эти недочеты с помощью отвертки и шуруповерта не окажет большой сложности. Но в тоже время повторюсь: за 13 тысяч долларов хочется что-то покачественней. Действительно порадовало то, что даже в самой скудной комплектации данного седана идет новенький более или менее качественный CD – проигрыватель.



Учитывая то, что автомобиль задуман как "рабочая лошадка", то внутри он смотрится довольно прилично. Но тот резкий запах, который сразу же ощущается, просто невыносим. Им пропитаны все детали в автомобиле. Я думаю, чтобы навсегда от него избавиться, придется месяц проветривать салон. Во время открытия бардачка, усаживание на сиденье, повороте руля, отодвигании прикуривателя наблюдается одна постоянная схожесть – скрип. Он слышен везде. Это сначала незаметно, но спустя некоторое время - весьма достает.



Все выполнено в сдержанных тоннах и довольно таки неплохо смотрится. Спидометр машины сделан по типу спорт кара, как бы это странно ни звучало: при каждой попытке завести автомобиль, стрелка спидометра будет доходить до 200 км и возвращаться назад, тем самым как бы показывая всю возможную мощь Нексии. А вообще, приборная панель выполнена довольно в сдержанном стиле, от которого веет спокойствием. И здесь также можно сказать про дисгармонию, о которой я вел речь во вступлении к данному обзору. Справа от руля, кроме воздухозаборников, проигрывателя и привычных вещей, никаких нововведений нет.



Посадка


Вернемся к посадке. Если вы ростом от 180 см и имеете длинные ноги и руки – этот автомобиль вам будет неудобен. Начнем с того, что усладиться за баранку Нексии вам будет непросто, так как руль не регулируется, а стоит как вкопанный в начальном положении, в которое его поместили конструкторы. Более того, водительский трон немного смещен к задней стойке, поэтому ты постоянно ощущаешь, что сползаешь к выходу. Ничего с этим поделать не удалось.



Также небольшие неудобства у вас возникнут при попытке завести автомобиль, а точнее, просто вставить ключ зажигания. Ну, уж слишком мало места разработчики для этого отвели. Сиденье в целом довольно удобное и никакого дискомфорта после длительного использования автомобиля не ощущалось. При обзоре стоек сразу становится понятным, что почти ничего не изменилось еще с 90-х годов прошлого века, когда особой популярностью пользовался старенький немецкий Опель Кадет, который, кстати, и является прародителем для Нексии. Но единственный плюс этого – это удивительно хорошая обзорность.



Део Нексия – автомобиль явно не для перевозки пассажиров сзади. Человеку со средним ростом и длиной ног становится невероятно трудным заданием уместиться на заднем сиденье. Также хотелось отметить плохие показатели в плане безопасности водителя и пассажиров автомобиля. Авто не оснащено подушками безопасности и ABS, поэтому об остальном речи может даже не идти. Хотя с другой стороны: что вы хотели от бюджетного седана?


Читайте так же:

Авторазборы для ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Автосервисы и автотехцентры Ваз


lada priora

Лада Приора

Давайте теперь рассмотри Ладу. Приора также потерпела не слишком большие изменения внешне, но существенно прибавила в цене. В рестайлинговой версии автомобиля изменился передний бампер, который, по моему мнению, стал придавать автомобилю большей брутальности, а также изменений потерпел и задний бампер – он стал намного мощнее и массивней, и на нем появилась защита от царапин снизу. Старенькая приора подмигивала сзади идущим машинам обычными лампочками фонарей, сейчас же она блистает светодиодами.



Изменений потерпел и салон автомобиля. Он теперь может поставляться в нескольких комплектациях, существует даже вариант отделки под дерево. Приборная панель стала такой же, как в Лада Калина 2. Так же приятно удивили разнообразные ставки, которых теперь в салоне автомобиля наблюдается очень много. Сиденья стали намного комфортней, потому что оборудованы боковой поддержкой. В стандартной комплектации идет неплохая ВАЗовская магнитола, которая к тому же оснащена сенсорным дисплеем. Сидит она глубоко, а поэтому смотрится довольно таки неплохо.

Автомобиль оснащен подушками безопасности и ABS, поэтому в плане безопасности Нексия ему полностью уступает. В целом автомобиль выполнен в одном стиле. Не наблюдается проблем со стыками, которые мы заметили у Нексии, все собрано довольно качественно. Бортовой компьютер, как и полагается, разместился по центру приборной панели. Разработчики удосужились оснастить Приору климат контролем, в котором присутствует автоматический режим поддержания температуры, это несомненный плюс Ладе.



Посадка


Водителю сидеть стало очень комфортно, так как сиденья получились довольно удачно, к тому же есть регулировка рулевого колеса, что делает посадку Лады Приоры подходящей для любого роста. Задние сиденья также стали более продуманными и удобными. Они немного углубились, тем самым освободив место для ног пассажира. В целом находиться сзади в салоне Приоры довольно комфортно. И что очень важно: салон полностью лишен тех неприятных благовоний, которыми была полна облицовка Нексии. Здесь на это нет ни намека. Скрипов также не наблюдалось.



Подбив итого, мы можем сказать, что в данном пункте с большим преимуществом вперед вырывается Приора.



Багажник


Это, пожалуй, одна из немногих вещей, за которую действительно можно похвалить Нексию. Он получился глубоким и широким – впечатляющие 530 литров в объёме. Например, у Приоры он составляет всего 430 литров. В багажник Нексии вы сможете положить несколько сумок, да еще и велосипед сверху поместите. Также довольно низкий порог, что делает использования багажника довольно удобным. Приора же особой глубиной и объёмом багажника не отличается, при этом выдает средние показатели в сравнении с другими бюджетными седанами.


Двигатель и езда


Двигатель ДеоНексия, признаюсь, меня впечатлил: 16-клапанный E-TEC II объемом 1,6 литра выдает 109 лошадиных сил, что является довольно неплохим показателем для данного ценового сегмента. Приора же может похвастаться также неплохими характеристиками, но ее 1,6 литровый двигатель выдает только 106 лошадиных сил, что тоже неплохо. Двигатель к Нексии перебрался из Лачетти, в котором он зарекомендовал себя как тихий и тяговитый силовой агрегат.



Если ездить экономично, то средний расход двигателя Нексии составит около 7 литров на 100 км. Приора также имеет довольно тихий и тяговитый двигатель, который, по заявке производителя, будет съедать всего 8 литров при езде по трассе.

Оба автомобиля неплохо управляются и показывают впечатляющую динамику ускорения, как для бюджетного авто. Но все же в этом показателе Нексия опережает своего противника. Двигаясь на четвертой передаче, вы спокойно можете разогнать Део с 80 до 100 км/час, в Приоре вам нужно будет переходить на третью. Подвески обоих автомобилей выполнены специально для русских дорог, по которым на иномарках ездить некомфортно, в первую очередь для самого автомобиля. Здесь же мы наблюдаем усиленную, но в тоже время мягкую подвеску. В Нексии она независимая впереди и полунезависимая сзади. В Приоре в точности также. Но если отметить рулевое управление, то Лада входит в повороты куда увереннее, гидроусилитель работает также более надежно. К минусам Нексии можно отнести отсутствие функции отключения гидроусилителя на скорости, поэтому следует быть особо аккуратным.



Мне показалось, что в Део рулевое колесо живет отдельно от колес, поэтому комфортным езду и управление данным авто я не назову. В Ладе все неплохо: руль слушается, гидроусилитель отрабатывает свои деньги, в повороты входит уверенно. Но коробка передач у Нексии вышла просто идеально: переключать передачи теперь возможно плавно и легким движением двух пальцев правой руки. Производители Лады также укомплектовали свой автомобиль неплохой коробкой, но все в Нексии ходит куда более плавно.



Выводы:


На финише я хотел бы сказать, что оба седана оправдывают свою цену. Основными минусами Нексии является запах, сборка, интерьер салона и, пожалуй, рулевое колесо. Лада же уступает в подвеске, глубине багажника и коробке передач. Во всем остальном она с большим преимуществом вырывается вперед, поэтому я бы советовал вам поддержать отечественного производителя и выбрать Ладу Приора. Но покупать и выбирать вам.


Читайте так же:

Автосервис Дэу Москва
Авторазборы Daewoo


Поделитесь записью с друзьями!





  • Мы в сети
  • Популярное
  • Рубрикатор

Читайте нас в сети

 

Подготовка водителя, сдача или пересдача экзаменов в ГИБДД Изменения в законодательстве и подготовке водителей, этапы сдача экзамена на права, особенности пересдачи экзамена в ГИБДД...

Как отключить стартер? Где происходит утечка тока? Как правильно вклеить авто стекло? И другие ответы на вопросы автолюбителя

Где в Москве пройти водительскую медицинскую комиссию для получения мед. справки для ГИДББ

Как попасть на аукцион автомобилей со штрафстоянок и что нам может предложить этот рынок?

1


Автофорум

    Автоновости
    Чип тюнинг
    Официальные и НЕ официальные автошколы Москвы
    Уроки вождения
    Улицы с платной парковкой в Москве
    Это полезно знать автолюбителю
    Программы для диагностики автомобилей
    АЗС Москвы, их адреса, отзывы и предлагаемые вакансии
    Авто тюнинг Тюнинг автомобилей от профессиональных тюнинг ателье и независимых тюнингеров
    Авто барахолка Купить продать автомобиль или запчасти к нему и все что касается автомобилей, прям как на Ивановская барахолка
    Бесплатный автоюрист в Москве Вопросы, часто задаваемые автоюристу